Гностическая деятельность педагога


Социальное назначение педагога как раз и состоит в том, чтобы аккумулировать в себе этот опыт и передать своим воспитанникам. Сомневаться — нет; искать лучшее — всегда. Учение имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, умения, навыки, формы поведения и деятельности. Роль преподавателя изменяется радикальным образом, и резко возрастает роль студента, который не только начинает самостоятельно планировать и осуществлять познавательную деятельность, но и впервые получает возможность достигнуть социально значимых результатов в этой деятельности, т. Системообразующей характеристикой деятельности, в том числе и педагогической, является цель. В процессе учения эти виды деятельности обычно тесно переплетены. Что касается знаний по педагогике, психологии и методике преподавания в высшей школе, то они представляют собой самое слабое звено в системе. Цель - это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. В связи с этим профессиональная подготовка будущих преподавателей имеет своей целью формирование их готовности к управлению целостным педагогическим процессом. Научная педагогическая деятельность — это вид педагогической деятельности, целью которой является получение новых знаний о педагогических отношениях педагогов и обучаемых и формах их развития. Большой вклад в разработку проблемы педагогической деятельности и мастерства преподавателей внесли исследования, выполнены под руководством Н.

Исследовательская работа обогащает внутренний мир преподавателя, развивает его творческий потенциал, повышает научный уровень знаний. Преподаватели вуза должны теперь стать не столько носителями и передатчиками научной информации, сколько организаторами познавательной деятельности студентов, их самостоятельной работы, научного творчества. Педагогическая деятельность всегда предполагает воздействия, целью которых являются качественные изменения в жизни людей. Учение имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, умения, навыки, формы поведения и деятельности. Модель — образец эталон, стандарт. Например, предметное действие разделения, разборки вещи на части при решении соответствующих задач замещается действием в уме расчленением вещи на основе её образа или понятия о ней. Наиболее специфично для преподавателя вуза сочетание педагогической и научной работы. Проектировочные способности обеспечивают стратегическую направленность педагогической деятельности и проявляются в умении ориентироваться на конечную цель, решать актуальные задачи с учетом будущей специализации студентов, при планировании курса учитывать его место в учебном плане и устанавливать необходимые взаимосвязи с другими дисциплинами и т. Важнейшим условием этого является совершенствование учебного процесса аспирантуры, повышение педагогического мастерства преподавателя, который был и остаётся стержневым звеном любой педагогической системы.

Предметное действие превращается в процесс интериоризации, в действие мысленного анализа. Педагогический мониторинг - это диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса отслеживание его хода, результатов, перспектив развития. В связи с этим профессиональная подготовка будущих преподавателей имеет своей целью формирование их готовности к управлению целостным педагогическим процессом. От него зависит отбор и планирование материала, структура и композиционное построение занятия, деятельность студентов и самого преподавателя. Профессия учителя изначально была одной из древнейших, важнейших и почетнейших в обществе. Предметом педагогической деятельности является вся отобранная и предназначенная для передачи младшему поколению часть культуры, специальная обработка которой и позволяет достичь поставленной цели. Важной составляющей гностического компонента педагогических способностей являются знания и умения, составляющие основу собственно познавательной деятельности, т. Таблица 5 Функции педагогической деятельности функции от лат. Это общая стратегическая цель достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания.

Ведущим конструктивным умением выступает умение преподавателя точно ставить и чётко формулировать цели предстоящего занятия. Каждый вид деятельности имеет свой предмет, точно также и педагогическая деятельность имеет свой. Эти функции проявляются в единстве, хотя у многих преподавателей одна из них доминирует над другими. В то же время педагогические цели часто побуждают к глубокому обобщению и систематизации материала, к более тщательному формулированию основных идей и выводов. Кроме того, в аспирантуре не достаточен по объему курс педагогики и психологии; отсутствует надлежащая полноценная педагогическая практика в учебном подразделении.

Установлено, что основным средством интериоризации является слово. Преподаватели вуза должны теперь стать не столько носителями и передатчиками научной информации, сколько организаторами познавательной деятельности студентов, их самостоятельной работы, научного творчества. Виды педагогической деятельности Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются преподавание и воспитательная работа. Организаторский Как бы хорошо ни был отобран материал, как бы интересно он ни был построен, учитель не достигнет успеха, если не сумеет организовать деятельность учащихся и свою собственную. Кроме того, в аспирантуре не достаточен по объему курс педагогики и психологии; отсутствует надлежащая полноценная педагогическая практика в учебном подразделении. Система знаний включает мировоззренческий, общекультурный уровни и уровень специальных знаний. Идеальная цель педагогической деятельности - научить ученика быть человеком, стремиться к гармоничному развитию всех его сущностных сфер: интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, предметно-практической, саморегуляции, экзистенциальной умение управлять своими психическими состояниями, гармония чувств и поступков. Роль преподавателя изменяется радикальным образом, и резко возрастает роль студента, который не только начинает самостоятельно планировать и осуществлять познавательную деятельность, но и впервые получает возможность достигнуть социально значимых результатов в этой деятельности, т.

Смотри также